КРАЕВЕДЕНИЕ

ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ

Вход на сайт

Поиск

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ВРЕМЯ

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Гуськовой Е.А., учителя истории
Главная | Регистрация | Вход

Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас. Джеймс Сваллоу. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сервантес. Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас. Иоганн Вольфганг Гёте
Тематический план. Обществознание 10 класс 68 часов Базовый учебник: Боголюбов Л.Н.


Тематический план

Предмет Обществознание

10 класс

68 часов

Базовый  учебник:  Боголюбов  Л.Н., 

Обществознание 10 класс. М. Просвещение 2009г.

Программа: Обществознание 10-11 кл. базовый уровень. Автор Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, 2009 г. Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы.

 

Обществознание 10 класс

 

Дата

№ п/п

Кол-во часов

Тематика урока. Содержание

Материал учебника

 

 

 

Раздел 1 .Деятельность в жизни человека и общества.

 

 

1

1

Общество и общественные отношения. /Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Общество и культура. Общество как система. Сферы общественной жизни и их взаимодействие. Важнейшие институты общества./

Ш.с.5-13. Задания на стр. 14-15.

 

2

1.

Человек. Индивид. Личность. /Бытие человека. Биосоциальная сущность человека./

ПЛ.с.16-23. задания на стр.24-25.

 

3

1.

Личность и индивидуальность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация.

П. 1. с. 16-23.

Мат. Лекции.

 

 

8

Тема 1 . Деятельность человека.

 

 

4

1

Сущность человеческой деятельности. Структура и мотивы деятельности.

П.З.с.27-38. задания на С..38-39.

 

5

1

Деятельность как способ человеческого бытия. Виды деятельности. Творческая деятельность.

П.4. с.40-49. задание на с.49.

 

6

1

Трудовая деятельность. Игра.

Мат. Лекции. Учебник :с.40-49. Вопр.1-9.

 

7

1

Деятельность и общение.

П.5.С.51-58.зад.с.59.

 

8

1

Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.

П. 5. мат. Лекции. с. 59. в опросы и задания..

 

9

1

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Преступность. Алкоголизм и наркомания.

П.б.с.61-74. вопросы и задания.

 

10

1

Право в системе социальных норм. Мораль и право. Правовое регулирование социальных отношений.

П.7.С.76-84.подгот. к итог. Уроку.

 

11

1

Итоговый контрольный урок по теме «Деятельность человека».

С.87-8 8. вопросы и задания.

 

 

13

Тема 2. Познание как деятельность.

 

 

12

1

Познавательная деятельность человека.

П.8.С.88-94.

 

 

 

13

1

Чувственное и рациональное познание.

Вопросы и задания с.95.

 

14

1

Истина и ее критерии. Что такое агностицизм.

П.9.С.96-103.

 

15

1

Лабораторное занятие «Истина абсолютная и относительная.»

Задания с. 104.

 

16

1

Научное познание и его особенности. Теория как форма научного познания.

С.105-1 1 1. вопросы и задания.

 

17

1

Методы научных исследований. Научное мышление современного человека.

С.105-111.зад. на с. 112.

 

18

1

Ненаучное познание. Многообразие путей познания. Жизненный опыт и здравый смысл, народная мудрость. Паранаука.

Ш1.С.114-

124.

 

19

1

Познание посредством искусства.

С.1 14-124. Мат. Лекции.зад. с.125.

 

20

1

Социальное познание и его особенности. Конкретно- исторический подход к социальным явлениям. Факты , интерпретации, оценки.

П.12.С.126-137.

 

21

1

Социальное и гуманитарное знание.

Мат. Лекции. зад.с.1 38.

 

22

1

Самопознание и его формы.

П.13.С.140-147.

 

23

1

Лабораторное занятие «Формирование образа Я. Самооценка личности. Самоисповедь и самопознание».

Вопросы и задания с. 149-150.

 

24

1

Итоговый контрольный урок по т.Познание как деятельность.

 

 

 

5

Тема 3. Деятельность и духовный мир человека.

 

 

25

1

Духовно- теоретическая и духовно-практическая деятельность. Духовное производство. Сохранение и распространение духовных ценностей. Духовное потребление.

П14.С.163-171. зад. с. 172.

 

26

1

Нравственные ориентиры деятельности. Категории морали. Становление нравственного в человеке.

П.15.С.163-171.матлекци и. зад. с. 172.

 

27

1

Мировоззрение и его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Мировоззрение и деятельность человека.

П.16.С.174-181. зад.с.1 82.

 

28

1

Менталитет человека. Убеждение и вера.

Мат.лекции.с. 182. вопросы. + подгот. К повт.

 

29

1

Повторительно- обобщающий урок по т «Деятельность и духовный мир человека.».

С. 184. вопросы и задания.

 

 

5

Тема 4. Материально- производственная деятельность

 

 

30

1

Экономическая деятельность и ее измерители. Экономика производителя, Экономика потребителя.

П.19.С.205-213.с.214.вопр осы и задания,

 

31

1

Материальное производство. Трудовая деятельность. Связь и взаимодействие материального производства с духовным производством.

П.17.С.185-162. вопросы .

 

32

1

Современный работник. Исполнительность и инициатива. Трудовая, технологическая, финансовая, договорная дисциплина.

С. 193. задания.

 

33

1

Изобретательская деятельность. Открытия и изобретения. Техническое творчество. Защита прав изобретателя. Проблема гуманизации труда.

П. 18. вопросы и задания. Подгот. К итог. Контролю.

 

34

1

Итоговый контроль по теме Материально-производственная деятельность.

С.216. вопросы и задания.

 

 

14

Тема 5. Социально- политическая деятельность человека и развитие общества.

 

 

35

1

Деятельность людей - реальная движущая сила общественного прогресса .Значение свободы для самореализации человека. Границы свободы.

П.20с.217-223. вопросы после п. 20.

 

36

1

Развитие взглядов на соотношение свободы и необходимости в деятельности людей. Что такое свободное общество.

Мат.лекции.за д.с.224.

 

37

1

Участники исторического процесса. Народные массы.

П.21.С.226-234.зад.с.235. подгот. сообщ.

 

38

1

Социальные группы. Общественные объединения.

Записи в тетр. Мат. лекции.

 

39

1

Исторические личности. Многообразие путей и форм общественного развития.

Записи в тетр. Мат. Лекции.

 

40

1

Политическая деятельность. Политическая власть.

П.22. мат. лекции.

 

41

1

Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения.

П.22.С.236-245. Мат. Лекции.

 

42

1

Политика и идеология. Сущность и структура политической идеологии.

П. 23. записи в тетр. Мат. лекции

 

43

1

Основные идейно-политические течения современности.

С.248-256. Мат. лекции. записи в тетр. С.257. вопр. И зад.

 

44

1

Общественный прогресс и регресс.

П.24. записи в тетр. Мат. Лекц.

 

45

1

Противоречивость прогресса. Критерии прогресса.

П.24. с.258-266. Вопр. И зад. С.267.подгот. к итог. Контр.

 

46

1

Итоговый контроль по теме Социально-политическая деятельность человека и развитие общества.

Зад. в тетр.

 

47

1

Повторителъно-обобщающий урок по курсу Деятельность в жизни человека и общества.

Повт.п. 10-13.

 

48

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу Деятельность в жизни человека и общества.

Повт.п. 14-1 8.

 

 

15

Тема 6 Мыслители прошлого об обществе и его развитии.

 

 

49

1

Мифологические представления народов древности. Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем.

Мат. лекции. п. 5. сост. схемы.

 

50

1

Античные философы об обществе и государстве.

Мат.лекц. с. 50-

52. П.6

 

51

1

Моральная философия эпохи Средневековья.

П.7.мат.лекц.

 

52

1

Социально- философские идеи Нового Времени. Теория общественного договора Философы -просветители о человеке, обществе и прогрессе. Экономические воззрения Смита.

П.8.С.78-80.мат.лекц.

 

53

1

Идея гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г.Гегеля.

С. 80-82. Мат. Лекц.

 

54

1

Социалисты-утописты об идеальном общественном устройстве.

Мат. лекц. сост. схему.

 

55

1

Марксистское учение об обществе. Материалистическое понимание истории.

С.82-85. Мат.лекц.

 

56

1

Теория прибавочной стоимости. Марксизм как теория и идеология.

Мат.лекц.

 

57

1

Марксистские течения на рубеже веков. Идеи технократизма в социальной философии Запада.

С.85-88.мат. лекц. Сост. схемы.

 

58

1

М.Вебер о специфике социального познания. Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенциализма.

С.88-91

мат.лекц.подг от.сообщ.

 

59

1

Русская социально- философская мысль. Первые опыты политической философии.

С.99-101.мат.лекц.з аписи в тетр.

 

60

1

Образ истории в русской философии 19-Н.20 века: историсофические идеи П.Чаадаева, славянофилов, западников.

Мат. лекции, сообщ. уч-ся.

 

61

1

Философия всеединства В.Соловьева. Н.Бердяев о смысле истории.

Мат. лекции, сообщ. Уч-ся.

 

62

 

Повторительно-обобщающий урок по теме Мыслители прошлого об обществе и его развитии.

 

 

63

 

Повторительно-обобщающий урок по теме Мыслители прошлого об обществе и его развитии.

 

 

 

64-68

Повторительно-обобщающие уроки по курсу Человек и общество.

 

 

64

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Деятельность в жизни человека

П. 1-8

 

65

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Познание как деятельность.

П.9-13.

 

66

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Деятельность и духовный мир человека.

П.14-16.

 

67

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Материально-производственная деятельность.

П.17-19.

 

68

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Социально политическая деятельность человека и развитие общества.

П.20-24.

 


Copyright MyCorp © 2024