КРАЕВЕДЕНИЕ

ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ

Вход на сайт

Поиск

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ВРЕМЯ

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Гуськовой Е.А., учителя истории
Главная | Регистрация | Вход

Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас. Джеймс Сваллоу. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сервантес. Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас. Иоганн Вольфганг Гёте
ЭССЕ. Я-УЧИТЕЛЬ.


 «Я - Учитель»

Эссе

 

У меня растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Вопрос «Кем стать после окончания школы?» для меня не существовал никогда. Я сразу знала: я буду учителем. Почему? Не знаю. Может быть потому, что стоять у доски, объяснять что-то. Может быть потому, что «учитель» - звучит благородно. Может быть потому, что каждый раз входишь в класс, как «укротитель тигров», своевольных, со своим характером. А может быть потому, что на тебя смотрят 20 пар глаз, открытых, готовых ловить каждое твое движение, любую интонацию, готовых «проглотить» тебя, как «таблетку», дающую не только знания, но и еще что-то… Что это - «еще что-то»? Улавливаемое на уровне невербальном, на уровне подсознания ощущение уверенности, поддержки, не боязни, отсутствии страха. Я считаю, именно эти качества должен воспитывать учитель. Именно они дают полноценных, свободных людей, которые принимают решения  и не боятся отвечать за них. Отсутствие страха убивает раба – закомплексованного, трусливого, соглашающегося со всем, в конечном итоге глубоко равнодушного. А «…ведь с их молчаливого согласия совершается все зло на земле». (Ю.Фучик)

Поэтому одна из основных задач, стоящих передо мною, как перед  учителем, - заставить учеников «рождать» собственную мысль, тем более нет неправильных ответов в рассуждениях людей. Есть разные точки зрения.  Принцип моей работы – не спугни, не навреди детской душе. В то же время я отдаю себе отчет о степени своей ответственности за эти души.

Не люблю писать тесты: в них нет человека, нет мыслей. Мне нужны глаза и мысли (слова) ребенка, ведь «столько же может создать слово, сколько разрушить страх» (И.Златоуст).

Как научить детей не бояться, идти смело, выпрямив спину? Здесь хорошими учителями для меня являются Иоанн Златоуст, А.С. Макаренко, К.Д.Ушинский:  уроки педагог подает не словом, а примером («…вы можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей…они все на вашей стороне. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, и все у вас заканчивается «пшиком»,-  вы ничего не заслужите, кроме презрения…» А. Макаренко.)

Увы, поэтому я постоянно учусь: «Преподаватель высшей школы», «Основы теологии», «Социально-культурный сервис и туризм».  В настоящее время прохожу стажировку в аспирантуре КРИПК и ПРО.  По словам И. Златоуста, педагог должен спуститься до понимания воспитываемого, а потом возвышать его.

В профессии я счастлива. Я счастлива, когда вижу интерес в глазах детей. Я счастлива, когда дети задают вопросы, которые ставят в тупик, и мы вместе ищем ответ на них. Я  счастлива, когда дети начинают читать книги на исторические темы или классику. Я счастлива, когда дети начинают думать и не бояться своих мыслей. Мне грустно, когда тебя слышат, но не понимают…

Результатами своей работы, своего труда я, наверное, могу гордиться: за последние 4 года на исторический факультет КемГУ поступили и обучаются пять человек, трое из них хотят стать педагогами. «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье вас само отыщет» (К.Д.Ушинский).

 


Copyright MyCorp © 2024