ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Программа патриотического воспитания учителя истории и обществознания Гуськовой Е.А.
Актуальность возникновения программы
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стал духовно-патриотический нигилизм. Совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Духовно-нравственный и патриотический кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Государство сегодня озабочено поиском «национальной идеи», которая могла бы сплотить и возродить национальное единство страны. Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры, и возрождение чувства патриотизма.
Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.
Цели и задачи программы:
Цели программы:
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Изучение истории, культуры Кемеровской области, России.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
1. Формировать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине и своему народу.
2. Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой.
3. Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь.
4. Формировать нравственную позицию личности, выражающуюся в различении добра и зла, готовность проявлять милосердие.
Мероприятия по реализации программы
Позиция педагога – это единство сознания и деятельности
человека, где деятельность выступает одним из
способов реализации его базовых ценностей.
Н.Т.Алексеев, В.И. Слободчиков.
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.
2.
3.
|
Духовно- нравственное направление
- Русская культура эпохи великих потрясений. Меценаты России (А.А.Бахрушин, С.И.Мамонтов, С.И.Зимин, С.Т.Морозов). Вечер воспоминания.
- Проведение недели славянской письменности и культуры. Беседы с учащимися о равноапостольных Кирилле и Мефодии.
- Женщины в истории России. (игра)
|
Январь
Апрель
март
|
Гуськова Е.А.
|
4
|
- Беседы - встречи со священником по темам:
1. Десять заповедей - основа нравственности человека.
2. Добро и зло. Свобода и послушание.
3. « Не больше ли душа пищи, а тело – одежды». (Ценности истинные и мнимые).
4. Мужчина и женщина. Различен ли путь?
5. Как правильно выйти замуж/жениться?
|
Раз в четверть
|
Гуськова Е.А.
|
5.
|
- Организация и проведение поездок по памятным и святым местам Кузбасса (Мариинск, Салаир, Гурьевск, Новокузнецк, Кемерово)
|
В течение учебного года.
|
Гуськова Е.А.
|
6.
|
Военно-патриотическое направление.
Противоречивость русского характера. Хорошо это или нет? (круглый стол с участием учащихся и родителей).
|
декабрь
|
Гуськова Е.А.
|
7.
8.
|
65-летию Великой Победы:
«Плачут малые дети…». (устный журнал)
«Никто не создан для войны». (устный журнал)
|
Февраль
май
|
Гуськова Е.А.
|
9.
|
- Учебно-практическое направление.
Подготовка и участие уч-ся школы в районной учебно-практической конференции
|
Ноябрь-февраль
|
Гуськова Е.А.
|
|