КРАЕВЕДЕНИЕ

ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ

Вход на сайт

Поиск

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ВРЕМЯ

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Гуськовой Е.А., учителя истории
Главная | Регистрация | Вход

Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас. Джеймс Сваллоу. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сервантес. Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас. Иоганн Вольфганг Гёте
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Программа патриотического воспитания учителя истории и обществознания Гуськовой Е.А.

 

 Актуальность возникновения программы

 

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стал духовно-патриотический нигилизм. Совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Духовно-нравственный  и патриотический кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Государство сегодня озабочено поиском «национальной идеи», которая могла бы сплотить и возродить национальное единство страны.  Спасением в преодолении кризиса для России может стать  восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры, и возрождение чувства патриотизма.

        Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Цели  и задачи программы:

Цели программы:


1. Сохранение духовно-нравственного здоровья  и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным  и духовным ценностям православной культуры.

2. Изучение истории, культуры Кемеровской  области, России.

3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

1.     Формировать у детей  гражданское самосознание, любовь к Родине и своему народу.

2.     Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой.

3.     Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд,  веру, надежду,  любовь.

4.     Формировать нравственную позицию личности, выражающуюся в различении добра и зла, готовность проявлять милосердие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по реализации программы

 

Позиция педагога – это единство сознания и деятельности

 человека, где деятельность выступает одним из

 способов реализации его базовых ценностей.

      Н.Т.Алексеев, В.И. Слободчиков.

 

 

 

           Наименование          мероприятия          

    Сроки   

Ответственный

 

1.

 

2.

 

 

3.

Духовно- нравственное направление

-          Русская культура эпохи великих потрясений. Меценаты России (А.А.Бахрушин, С.И.Мамонтов, С.И.Зимин, С.Т.Морозов). Вечер  воспоминания.

 

-          Проведение недели славянской письменности и культуры. Беседы с учащимися о равноапостольных Кирилле и Мефодии.

 

-          Женщины в истории России. (игра)

 

Январь

 

Апрель

 

 

март

Гуськова Е.А.

4

         - Беседы - встречи со священником по темам:

1. Десять заповедей - основа нравственности человека.

2. Добро и зло. Свобода и послушание.

3. « Не больше ли душа пищи, а тело – одежды». (Ценности      истинные и мнимые).

4. Мужчина и женщина. Различен ли путь?

5. Как правильно выйти замуж/жениться?

 

Раз в четверть

Гуськова Е.А.

5.

-          Организация и проведение поездок по памятным и святым местам Кузбасса (Мариинск, Салаир, Гурьевск, Новокузнецк, Кемерово)

В течение учебного года.

Гуськова Е.А.

 

6.

Военно-патриотическое направление.

Противоречивость русского характера. Хорошо это или нет? (круглый стол с участием учащихся и родителей).

 

декабрь

Гуськова Е.А.

 

7.

8.

65-летию Великой Победы:

«Плачут малые дети…». (устный журнал)

«Никто не создан для войны». (устный журнал)

 

Февраль

май

Гуськова Е.А.

9.

-          Учебно-практическое направление.

 

Подготовка и участие уч-ся школы в районной учебно-практической конференции

 

Ноябрь-февраль

Гуськова Е.А.

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024