КРАЕВЕДЕНИЕ

ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ

Вход на сайт

Поиск

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ВРЕМЯ

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Гуськовой Е.А., учителя истории
Главная | Регистрация | Вход

Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас. Джеймс Сваллоу. История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сервантес. Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас. Иоганн Вольфганг Гёте
Рабочая программа. «История. Россия и мир.10-11кл». О.В.Волобуев.


«История. Россия и мир.10-11кл».: программы для общеобразовательных учреждений/О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 77, [3]c.

                                                                                                            Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. Россия и мир с древнейших времен до конца 19 века. М. Дрофа, 2011 г.

Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. Россия и мир 20 век. М. Дрофа, 2011 г. 11 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для изучения истории в средней школе (10 - 11 классы) - базовый уровень.

Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по истории на базовом уровне и авторских программ:

«История. Россия и мир.10-11кл» О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев.

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю в 10 и 11 классах (102 часа в год в каждом классе, итого: 204 часа).

Цели и задачи изучения курса

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

•  воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

•  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•  освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

•  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

•  формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Задачи курса

воспитательная:

•   воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развивающая:

•   развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

образовательные:

•   освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у обучающихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;

•   овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

•   формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

•   способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира.

Межпредметные связи

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из литературы. Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

•   взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

•   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

•   периодизацию всемирной и отечественной истории;

•  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

•   историческую обусловленность современных общественных процессов;

•   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

•   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

•   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

•   анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

•   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

•   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

•   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

•   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

•   использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

•   соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

•    осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

При освоении содержания курса отечественной истории старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологические знания и умения:

•  называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

•  составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:

•  называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; описание (реконструкция):

•  рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

•  составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; анализ, объяснение:

•  соотносить единичные исторические факты и общие явления;

•  показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

•  классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

•  объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

•  излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

•  объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

•  излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

•  сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

•  высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

•  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

работа с источниками:

—       читать историческую карту с опорой на легенду;

—       использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

—       проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;

—       высказывать суждение о назначении, ценности источника;

—       характеризовать позиции, взгляды автора источника;

—       сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия

 

«Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века» 10 класс

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

/istorija_10-11_klassy_2014_g..docx


Copyright MyCorp © 2024